интервью: Данил Серп

Представляем вашему вниманию большое интервью с Данилом Серпом, администратором группы Adidas Trainers Archive и человеком, которому удалось собрать свыше 350 редких и винтажных кроссовок от adidas. Мы встретились на его базе, лично познакомились с внушительной коллекцией и душевно поговорили о прошлом, настоящем и будущем, затронув актуальные проблемы.

— Привет, для начала представься, немного расскажи о себе и о том, с чего началась твоя любовь к кроссовкам и всей этой теме.

Привет, я Данила. Знаешь, даже не могу толком объяснить с чего и как всё конкретно началось. Но думаю, что это произошло с момента моего переезда в Санкт-Петербург. Я был таким, челкарём, неформальным молодым человеком. Сейчас, мне кажется, в Питере на это мода уже прошла. Учились со мной кажуальные мальчики. Ну и вот во время нашего общения с ними, я пристрастился к этой теме. Со временем начал покупать себе уже не скейтерские DC, Adio, а adidas. Первые кроссовки, кстати, купил в секонде. Выбирал между интересной винтажной моделью и дерьмовой современной. В итоге купил дерьмовую современную, потому что вообще не шарил тогда. Жалел очень долго. Произошло это где-то в 2010-11 году. Ну а со временем, за шесть лет, всё это вылилось в такую вот х@йню (показывает на стену с кроссовками).

— То есть ты переехал и, собственно, началась вся движуха. Я знаю, что ты работал в adidas, расскажи об этом опыте и как ты туда попал. Ну и вообще, ты туда устроился туда из-за кроссовок?

Да, да. Сразу же скажу, что я туда пытался устроиться трижды. Первый раз, как только переехал в Питер и искал работу. На тот момент я вообще не разбирался, что и к чему. Меня, естественно, не взяли. Хотя в принципе, как мне кажется, туда берут всех. Второй раз я решил устроится, когда уже плотно шарил. Я пришел на массовый подбор, обозначил свои цели. Типа, хочу работать, развиваться и дорасти до головного офиса. А они такие, а зачем ты пришел к нам? Ну а куда мне еще идти? В общем, мне ответили какой-то полный бред и не взяли. Потом я познакомился с девочкой из Originals, которая помогла мне устроится сразу же туда. Без всяких дисконтов, а в adidas Originals. Ну и все. Отработал я там года три. Потом уволился.

— Работая в adidas, у тебя как-то изменилось отношение к компании? Из-за руководства там, каких-то событий?

О, да, конечно! Знаешь, когда видишь, как в России делаются дела, ты немного хладеешь к бренду, что ли. Да и в принципе, когда смотришь, что бренд делает сейчас… Не знаю, может быть я слишком консервативен в своих взглядах, не сразу же принимаю что-то новое, но в принципе, если взять глобально компанию, то мне не очень нравится, что происходит. Понимаешь, когда они берут какую-то хорошую модель, допустим восьмидесятых годов и переиздают ее, впервые за сорок лет, то да, это круто. Но когда они начинают переиздавать ее каждый месяц, в самых разных цветах, то это не очень круто. Тем самым они слишком перенасыщают рынок и то, что когда-то было предметом желания коллекционеров и людей в теме, становится просто зашкваром. Касательно русского руководства. Как можно к нему относится, когда у нас делается акцент на @бучий Reebok Crossfit. Ладно, спорт это хорошо и здорово, это надо развивать, но когда полностью забивают на Reebok Classic и на adidas Originals, то это не совсем верно, как мне кажется. В той же Англии или Германии чуть ли не каждый хороший релиз сопровождается какой-то тусовкой, мероприятием. И это интересно. Выпускается мерч. У нас же этого ничего нет. Когда у меня появилась возможность идти работать в офис adidas, я, конечно, ею воспользовался, прошел собеседование, но в итоге вместо меня взяли девочку, которая раньше работала в Mango.

— Ну им нужны продажники, а не люди, которые болеют брендом.

В магазинах да, тебе нужен человек, который будет слепо исполнять приказы и продавать. Да что там, даже в офисе им нужен сотрудник, который будет исполнять приказы высшего руководства. Почему сейчас, уже после моего ухода, через год или даже больше, уволили нескольких лучших сотрудников, которые не то что бы поднимали adidas с колен, но вносили очень большой вклад в его развитие. Уволили большую часть офиса и можно сказать, что сейчас adidas в России идет ко дну.

— По какой причине их уволили? Кризис?

Ну да, сокращение, кризис 2016 года, когда начались все эти проблемы с курсом валют. Тогда, кстати, цены у нас были приятней, чем в Европе. Да и вообще, у нас очень поздно начали их поднимать, но зато когда это произошло, то задрали так высоко, что многим попросту перехотелось покупать здесь кроссовки. Гораздо проще и дешевле заказать откуда-то.

— Слушай, эту историю мы уже проходили. Все возвращается к началу 10, когда ты заказывал что-то из-за границы и несмотря на дорогую доставку, кроссовки или вещи в итоге, выходили дешевле, чем у нас.

Ага, всё возвращается. Но слушай тогда какая-нибудь редкая модель стоила 5000 рублей в магазине. И ты многое мог себе позволить. Ну вот, к примеру, я покупал кроссовки adidas Originals x Neigborhood всего за 2700 рублей. И-то, я считал, что это дороговато. Но мог себе позволить, ведь это был новый год. А сейчас стоит хорошая пара за 17 тысяч рублей и какие-нибудь сраные gazelle за восемь тысяч. Ну кому они нужны? Уж точно не регионам.

— Часть продастся, а часть отлетит в сток.

Да, всё останется в дисконтах. Компания теряет бабки. Ну, не то чтобы теряет, но мало зарабатывает.

— Кстати, как ты относишься к дисконтам? Как считаешь, они не удешевляют бренд? К примеру, какие-то топовые кроссовки продавались за 15 тысяч рублей, а потом они в где-нибудь Краснодаре всплывают за пару тысяч.

К дисконтам я отношусь положительно и не считаю, что они как-то удешевляют бренд. Знаешь, у человека всегда должна быть возможность поймать удачу. Ну, типа, выцепить что-то хорошо, да еще и подешевле. Но опять же, если брать глобально, то во многих странах сэмплы уезжают в дисконт и ты спокойно можешь купить кроссовки, которые вообще не вышли в тираж. А у нас они распродавались внутри офиса, значительно дешевле, чем в дисконте, где-то рублей по 300.

— За всё то время, что ты следишь за adidas, в России произошли какие-то значительные изменения? В плане именно развития.

Да, конечно произошли. К нам начали привозить интересные релизы. Те же Yeezy.

— А это заслуга российского офиса или же главного?

Вот этого не знаю, не могу сказать точно. Но мне лично кажется, что это всё-таки заслуга нашего офиса. Я общался с одной из работниц офиса, которая более-менее разбирается во всём этом. Она ездила в Херцогенаурах, в Германию, где производили закуп. Они взяли миллион Gazelle, миллион еще каких-то и значительно меньше действительно интересных кроссовок. На вопрос, почему берут в основном одно говно,  ей ответили, типа, хорошее не зайдет. Но в принципе, знаешь, хорошо, что их вообще начали закупать. Нужно понимать, что у нас очень нестабильный и непредсказуемый рынок. К примеру, в Англии, да, переиздание каких-нибудь кажуальных кроссовок зайдет на ура, а у нас они практически сразу же могут отправиться в сток, за исключением City Series.

— Как считаешь, а у нас-то они почему не заходят? Потому что у нас необразованный потребитель или потому что компания не прикладывает никаких усилий для их развития?

Мне кажется, что процентов на 70 всё зависит от нашего народа, от менталитета. Людям не нужны какие-то ограниченные издания и так далее. К примеру, возьмем островную серию, которая лежала до распродажи. Никому не нужны. А через год все их захотели и массово разобрали. У нас народ немного заторможенный. Это действительно так. И в Питере это сильнее ощущается, чем в Москве.

— Может народ не заторможенный, а просто падкий на рекламу? Увидели их по телевизору или на каком-нибудь блоггере и всё, захотели.

Нет, думаю, что не так всё. Это нормально всё афишировались, была реклама. Даже те, кто хоть как-то любит adidas, носит L.A. Trainer или Gazelle, ну такие, молодые модники кэжуалы, они, естественно, всё это дело мониторили, палали Instagram, видели нарастающую волну. Была официальная реклама, говорили, что вот, выходит такая-то коллекция. Но тем не менее у нас всё равно она не зашла. Я не знаю, как это объяснить. Говорю, процентов на 70 всё зависит от нашего народа. Тут до сих пор не надо ничего нового. L.A. Trainer и Gazelle. Всё. Ну не знаю, у меня вот месяцев шесть уже нету их, но стабильно, почти каждый день, три-четыре человека мне пишет: «Есть L.A. Trainer?».

— Ну мне кажется, что это просто ходовая модель, которая никогда не уйдет с радаров.

Отчасти это так, но тем не менее, знаешь, всего лишь в два раза дороже я предлагаю Manchester Marina, которые считаются очень интересным релизом. На Ebay цены доходят до 25 тысяч рублей, а я продаю его за 10 тысяч. Большинству они не нужны, потому что они не знают, что это такое. Зато вот L.A. Trainer или Gazelle, как у своих корешей, это да, круто.

— Я про это и хотел сказать. У нас нет именно культуры. Есть тема, когда, условный ST, гоняет на adidas. Все его фанаты автоматически берут Superstar, олимпийки и считают себя крутыми. Мало людей, которые нашли какую-то действительно интересную модель и сделали выбор в ее пользу, потому что она им понравилась.

Да-да. Зачем им модель с интересной историей или с интересным дизайном, когда можно просто ориентироваться на какую-нибудь медийную личность.

— Ну вот, я вижу у тебя пары с GJOE. По сути, это ведь очень крутой и важный релиз для российского рынка, который чуть ли не в стоках распродавался.

Да, да, очень важный релиз, но сейчас их тяжело найти. Курток много ушло туда, а вот именно кроссовки все-таки продались неплохо. Может интерес падает, не знаю с чем это связано. Раньше, кстати, много коллекционеров было. Ну как, относительно много. Тот же Коля из BNWT, который активно собирал кроссовки, но сейчас уже все продает. Тот же Максим Аске, Ваня Ордяков, у которого очень много всего было.

— А как ты можешь объяснить весь этот спад или потерю интереса?

Не знаю, возможно всё из-за того, что культура никак не поддерживается. Взять ту же Британию, Германию, страны, где больше всего коллекционеров. Да даже Индонезию, Тайвань, там чуваки вообще сумасшедшие коллекции собирают. Но у них это всё поддерживается. Компания видит, что в Азии начинают коллекционировать кроссовки и они быстренько начинают туда накидывать интересных релизов, делать огромные выставки, вечеринки. Они делают ставку на модели, которые не на хайпе сейчас, а прям классика. Им нужно ее популяризировать, рассказать, познакомить с историей. Вот это круто. Да тот же Spezial и Аспден, который жестко меня ненавидит. Даже он берет каких-то коллекционеров и делает им именные модели. Это очень здорово. Это и культуру развивает и поддерживает запал у коллекционеров.

— Мне кажется, что это прям важная связь и с точки зрения маркетинга. Она и на продажи влияет и вызывает интерес для гиков. Опять же, это все упирается тупо в бизнес и продажи, но бизнес можно делать по-разному. Можно делать красиво и с поддержкой интересных людей, а можно просто впарить.

Да. Кстати, Spezial сейчас не очень хорошо продается в России. Да и в мире они на сэйлы уходят уже. Это связано еще и с тем, что тиражи жестко увеличиваются, а качество сильно падает. Это снова превращается в какую-то базовую линейку. Ну типа Porsche Design.

— А как ты вообще относишься к современным моделям?

Так как я по-большей части консерватор, то ко многим новинкам отношусь очень х@ево. Они не нравятся мне внешне, потому что они очень однотипные. Есть целая гора кроссовок с какими-то странными названиями. H.F ¼, H.F 1/3, XPLR. Что бл@дь это такое? Что это за аббревиатуры? Что они значают? Я не понимаю этого. Более того, они все очень сильно похожи друг на друга. Ну и применение технологии Boost везде, где только можно. С одной стороны это, конечно, хреново, когда классику так сильно обновляют, но с другой стороны это прогресс и глупо это отрицать.

— Мне кажется, что тут еще сильно влияет перенасыщенность. Если они делают Stan Smith на Boost, то это хорошо, свежо и интересно. Классика в современном прочтении. Но когда этот Boost вставляют во все, что есть, да еще и в куче разных цветовых решений, то хочется, чтобы это прекратилось и как можно скорее.

Ага, это дикий салат. Знаешь, когда я не очень во всем разбирался, мне один взрослый мужичок из Москвы рассказывал, что в adidas уже была такая ситуация. Типа, они брали старые модели и пытались их осовременить. Брали, к примеру, винтажные шиповки и ставили их на обычную подошву. Это было ужасно. Ну, просто потому что это реально ужасно. Потом они делали интересные релизы, переиздавали City Series и вообще, вроде всё не плохо было. Но в какое-то время, туда устроились ребята из Nike. Вот тогда-то всё и понеслось. Коллабы с Канье, Фарреллом. Это реальная дичь, но в то же время нормально, просто потому что людям это надо. Ну знаешь, надо идти в ногу со временем. Ну а раз новые модели покупаются, значит все нормально. А перенасыщенность, да, она есть.

— Мне кажется, что из-за этого сейчас и появился спрос на старые и, казалось бы, забытые бренды, типа Brooks, Diadora, Ellesse и так далее. Думаю, некоторые коллекционеры или настоящие ценители кроссовок скоро переключатся именно на эти бренды. Потому что там качество, внимание к деталям и интересные издания.

Да, возможно так и будет. Но знаешь, adidas тоже пытается поддерживать классику, но иногда то, что они производят, не то что не смешно, даже жалко выглядит. К примеру, сейчас перевыпустят Oregon. Да, это интересная беговая модель, интересная. Но их перевыпустят в шестнадцати расцветках. Это п@здец.

— Все ими завалят, все их будут носить, а потом забудут и выкинут.

Да, да, да, как было с Hamburg и Munchen. Это плохо.

— Как думаешь, в дальнейшем они отойдут от этого? Будет ли какой-то пик, что они опомнятся и скажут – хватит.

Да ну нет, не будет.

— Или же они сейчас выпустят какой-нибудь коллаб типа Yeezy Boost, ограниченным тиражом, в избранных магазинах…и опять по-новому, постепенно увеличивая тиражи, расцветки и заполняя всё вокруг.

Вот. Я думаю, что так и будет. Ну вот сейчас NMD подугаснут, а лет через пять они снова выпустят NMD OG. Не знаю, я не крутой маркетолог, чтобы об этом так рассуждать. Но со стороны именно культуры , всё это не очень хорошо.

— Давай тогда закончим эту тему и перейдем к следующей. Чем ты руководствуешься при покупке? Как вообще выбираешь, покупаешь, где-то мониторишь?

Ну каждый раз по-разному. Барахолки, Авито. Ни разу на Ebay, кстати, не покупал. Нет, вру, покупал дважды и-то с доставкой по Европе, чтобы родственники привезли. А так, Авито, в Китае на TaoBao нашел пару приколов.

— А как сам процесс происходит? Вот ты зашел на Авито, вбиваешь там adidas vintage?

Ну да, пишешь adidas vintage, adidas СССР, adidas Germany, made in…. Ну понятно, что не все люди так подписывают свои лоты и приходится реально ковыряться. Но можно и так посмотреть.

— А были какие-то интересные случаи, встречи с продавцами в Питере? И что это вообще за люди, которые сливают такие винтажные и интересные модели? Обычные мужички и тетки, которые нашли что-то на своей даче и решили заработать на бензин для тачки?

Да, в 98% это именно так. Но были и интересные случаи. Как-то я ездил в Рыбацкое, увидев обычное объявление, типа «продам адидас шиповки». Там даже по фотографии не было понятно, что это. Ко мне вышел довольно взрослый армянин, спортсмен, у него когда-то был спортивный магазин, который в советское время был очень большим. В итоге я забрал у него две пары абсолютно новых шиповок, даже не шнурованные, правда, без коробок. Это были бутсы начала 70-х годов. Обидно, что размеры мелкие были, но я забрал их за 500 рублей и был очень рад. Так же один раз просто поехал по объявлению о продаже футбольных бутс. Продавала женщина аж девять пар. Оказалось, что у нее был муж футболист, который играл еще в советское время. Она продавала его бутсы. Тоже абсолютно новые, буквально за 200 рублей. Помимо adidas у нее были бутсы Converse из Чехословакии, которые я тоже забрал.

— А какой была самая большая сумма, которую ты отдал за кроссовки?

Вот эти, в чемодане я взял за 21 тысячу рублей. Но и-то я покупал их у Коли из BNWT. Он их долго продавал, но не активно, никуда не выкладывал, просто для своих. Он озвучил мне эту цену еще в 12 или 13 году. Для меня это показалось дорогим и я как-то подзабил. Но в 16 году поехал в Москву и спросил, типа, сколько хочешь-то сейчас за них? Думал, что он сейчас скажет 40, так как курс взлетел, вся эта фигня случилась. А он нет, как говорил тебе, так и отдаю. Я, конечно, офигел и сразу же отщипнул ему денег. Это была самая дорогая покупка.

— Ты никогда не задумывался сколько здесь денег в кроссовках у тебя?

Нет. Ну его на хрен. Это не самое приятное в коллекционировании и об этом не стоит задумываться. А вообще, не очень много, так как большая часть куплена за скромные суммы.

— Давай поговорим о ресселе. Как ты пришел к этой теме?

Вообще я попал туда случайно. Работая в adidas у нас был релиз первых пиратов, на который приехал один мой знакомый, подсказавший, что кроссовки будут с утра на сайте и их можно попытаться выиграть. На следующий день, я сел в девять утра и забрал пять пар! Вот так я и начал продавать. Поднял тогда двести тысяч. Для меня это были какие-то сумасшедшие бабки. В adidas у меня была зарплата 60 тысяч и эта сумма была очень существенной. Я даже не знал, куда их потратить. А нет, подожди, перед этим была еще одна история. Одну пару выиграла моя девушка, но у меня не было бабок, чтобы забрать их. Я связался с китайцем и предложил ему купить кроссовки за 25 тысяч рублей. Для него это было выгодно, ведь цена доходила и до 50. Он на тот момент был в Китае, но передал деньги через своего кореша. Я забрал пару и продал её другому за 40 тысяч, потом связался с китайцем и отдал ему обратно 25, сказав, что не получилось. Ну а потом уже я добавил денег с зарплаты, забрал эти пять пар с сайта и впулил их. Очень хитрый ход был.

— А потом ты уже плотно влился в весь этот движ?

Да, ну а что, прикольная же тема. Здесь нужно думать, иначе можно и залететь. Следующими были NMD. И вот там было все очень красиво. За две недели до релиза мы купили NMD в Rockland. Около 20 пар, что ли. Я выложил их в Instagram, кто-то слил эту ссылку людям из офиса и там меня серьезно начали шерстить аудиторы. Типа, откуда эти пары, которые суммарно стоят около двух миллионов, если брать на eBay. Начали задавать вопросы, типа, откуда у тебя такие бабки, как урвал до релиза и так далее. Но все мы знаем, что Rockland продает как хочет. Сейчас, кстати, когда про это все узнали, Rockland перестал получать хорошие релизы. Так вот, мы купили там около 20 пар, из которых продали только штук восемь. За день до официального релиза мы вернули их в Rockland и начали покупать уже в день релиза в Галерее, потому что элементарно дешевле было. Тогда мы взяли около 100-130 пар. Причем их можно было приобретать со скидкой в 20% на одну карту universe. Фишка была в том, что на одну карту можно было брать только две пары. То, как мы искали эти карты, была настоящая жесть. Я не рассказывал это даже Валере GoodFoot. Но это было сильно. Я приехал где-то за три часа до начала рабочей смены, на кассе вбивал рандомно номера карт и смотрел, где есть 20% скидка. Записывал их. Так мы нашли около 80 карт. Эти номера я раздал чувакам, они диктовали их на кассе и брали кроссовки с 20% скидкой. Вот это было красиво. Один парень нашел узбеков, которые покупали кроссовки за сто рублей. Типа, ты даешь им сотку и они берут. Точнее нет, ты даешь 200 рублей их начальнице, она приводит тебе человек 20, раздает им по сотке, они приходят и покупают. После этого, она тебе еще людей приводит. Это было круто. Самый красивый релиз за все время. Ну а потом была та самая живая очередь в Галерее. Когда мы зашли с парковки и все начали на нас гнать. Нас выпасли по камерам, говорят, что мы всех обманули, кого-то подкупили. Но кто вам-то мешал на парковке ждать?

— Хочешь жить – умей вертеться.

Конечно!

— После этого случая тебя уволили с adidas?

Нет, уволили меня раньше. И, если честно, не знаю за что. Я как-то общался с аудитором по поводу Superstar. Он интересовался, куда тебе их столько? Зачем тебе 40 пар в день, куда ты столько покупаешь? Я говорил, что меняю. Ну как бы я привел реальный факт, что я отдаю их китайцу, а китаец присылает мне за это винтаж. На любое его обвинение у меня были хорошие аргументы. И там было нереально меня за что-то подтянуть. Потом я уехал в Китай, вернулся и попросил небольшой отпуск. На что мне просто ответили, что лучше уволиться. Я, конечно, понимал почему все это, но сейчас у меня есть сомнения, что меня вообще по другим причинам уволили.

— Не хочется снова устроится и работать в adidas?

Вообще, я думал, что если у меня прям все будет херово в жизни и с деньгами, то я был бы готов пойти снова в adidas, но уже без какого-либо желания.

— Убили в тебе всю романтику.

Да конечно. Знаешь, у нас всегда так в России. Любую культуру зашкварят очень быстро.

— О да, я уже не раз замечал, что если у нас появляется что-то новое, то это достигает какого-то сумасшедшего пика и так же резко слетает. Причем это не развивается как в Америке или Европе, планомерно, с желанием создать что-то новое, как-то серьезно разобраться в этой теме. У нас же все это слишком поверхностно и чаще превращается в какое-то болото.

Да, да. Вспомни неформалов, каких-нибудь эмарей и то, как все это быстро переросло. То же самое с хулиганами было. Когда какие-нибудь маленькие мальчики нашивали патчи на шапки и шли п@здить людей на улицу. Потом хипстеры, всё вот это. Это классные культуры, но у нас в стране все это перерастает в какой-то ад. Так же, как и реселл сейчас. Все через жопу.

— У реселла в России есть будущее?

Думаю, что ритейл сейчас немного упадет, а реселл да, будет. Ну типа, красиво не будет. У нас никогда не будет такого, как в штатах за Supreme кемпят. Такого будущего нет, не будет. Ну на то он и реселл по-русски, что у нас свой путь, ни на кого не похожий. Путь ниндзя русского реселла. И на самом деле, это, наверное, одна из немногих культур здесь, которая дошла до пика и пока что еще не превратилась в зашквар. Еще что-то интересное здесь может произойти. Потому что на каждом крупном релизе происходит что-то прикольное. За исключением случаев, когда парней просто п@здят толпой и забирают пары.

— Ты много работал с китайцами, сам туда, что интересного подметил? Мне кажется, что для многих наших сограждан, китайцы, да и вся азия в целом, это такой, не познанный народ. Важна ли дня них история или же они, увидев хайп на западе, перенимают это и к себе в культуру.

На самом деле нет, история, как мне кажется, для них не очень важна. Но лидеры мнений у них не западные, а местные исполнители и звезды. Все тренды у них ассоциируются с локальными лидерами мнений. Если какой-нибудь знаменитый китайский певец или бойзбенд, выйдет в Porsche Design, в самом ублюдском, то этот самый Porsche Design мы бы сейчас им продавали. Вот так у них. Все подвязано на медиа. А вот культура уличной одежды и кроссовок очень интересная. Там ребята не стесняются одеваться так, как они хотят, не боясь услышать какой-то негатив в свою сторону. Еще вот что. Много кто носит фэйк. Им на это насрать, но выглядят они, при этом, очень красиво, а не как у нас.

— Они носят фэйк для того, чтобы соответствовать стилю, просто выглядеть красиво или соответствовать какому-то статусу?

Вот это я не знаю как тебе объяснить. Но они за стиль. А может и статус. Не знаю. Все китайцы хотят соответствовать какому-то статусу. Они просто огромные бабки могут тратить в никуда, даже если у них их нету совсем.  Они оставляют большие деньги в барах, в клубах, учитывая, что там в принципе все дорого. Даже последнее оставят там. В этом плане они хотят показать какой-то статус. Но одеваются они очень стильно. В больших городах, типа Шанхая, Пекина, там чуваки носят оригинал, конечно. Там денег много. Но для них нет какой-то культурной составляющей в этом. Сейчас это модно, а завтра они это продадут. На каком-нибудь местном Авито. Просто потому что это уже не в тренде. У них нет, к примеру, культа винтажных кроссовок. Многим вообще насрать что это. Если они не актуальны, то они не нужны никому. Вот так. Но тем не менее, менталитет у них гораздо лучше, чем у русских. Они добрее, услужливей и дружелюбнее.

— Как считаешь, интернет и вся сетевая составляющая как-то повлияла на индустрию? Многие коллекционеры старой закалки всегда говорят, что раньше было лучше. Для покупки нужно было куда-то ехать, знакомиться с людьми, узнавать что-то новое, а сейчас достаточно нажать кнопку и ввести адрес.

Я не знаю, как это у других брендов, но вот у adidas эта тема до сих пор осталась. Во многих странах до сих пор есть склады, где не разобраны старые запасы. Чуваки просто собираются и летят в ту же Аргентину, лишь бы купить кроссовки у Карлоса. Или же летят в Тайвань, Индонезию, чтобы там что-то поискать. Тут есть такая тема, когда люди реально летают в другую страну в поисках интересных кроссовок. Или, к примеру, подбивают свои отпуска вместе с семьей, чтобы полететь туда, где еще можно что-то найти. Это существует. Конечно, интернет разрастается и захватывает всё больше разных сфер, думаю, что и это захватит, но пока еще тут есть романтика и такие вот ребята.

— А в будущем? Просто сохранится оффлайн-тусовка гиков или и она размажется?

Ну не знаю. В начале нулевых были форумы, где чуваки общались на эти темы, а сейчас это переросло в группы в Facebook, Instagram. Но тот же Карлос из Аргентины, старичок, который держит свой магазин со спортивными товарами не продает в интернете. Да еще и только по две пары в руки. Хочешь купить? Прилетай. Потому что для него все это очень дорого и представляет целую культуру. Я думаю таких людей достаточно много. Не хотят абы кому продавать.

— Ну а что с новыми кроссовками? Сохранится ли страсть к коллекционированию?

Да, конечно, почему нет? Какие-то единицы кроссовок все же остаются интересными и содержат что-то уникальное. Вот, к примеру, Munchen, которые сейчас продаются в магазинах за 17 тысяч рублей. Они сделаны в Германии. В них есть что-то интересное, они красивые, к чему-то приурочены, в них есть история. А вот в 28 расцветках Hamburg, ничего нет. Что в них интересного? Но в то же время не стоит забывать, что для кого-то и они интересны и важны. Вот, к примеру, мои Gazelle в 48 расцветках или еще что-то в таком духе. С одной стороны – это полная х@йня. Их не сложно достать, они не стоят больших денег. Но с другой стороны – он ведь их собирает, как-то архивизирует, для него это важные кроссовки, его коллекция. Это такие, индивидуальные вещи. Вот, чувак в Швеции собирает только Stan Smith. Для него Stan Smith Boost – это тоже хороший айтэм. Для меня вот советские лыжные ботинки adidas – это круто, а для кого-то это полная дичь, которую надо выкинуть.

— У тебя есть какой-то личный грааль, кроссовки, которые ты хочешь купить больше других?

Нет. И дело в том, что таких кроссовок просто очень много, одну модель очень сложно выделить. Когда один знакомый начал распродавать свою коллекцию, я у него спросил зачем он это делает? Он ответил, что в мире очень много кроссовок, которые он не может найти и купить. Это вводит его в ступор и заставляет думать о том, что он никогда не сможет их найти. У меня такого нет. У меня много кроссовок, которые я хочу купить, но я не гоняюсь за ними. Если я увижу желанную модель за тысячу баксов, я не буду ее покупать. Если бы вот за 400 рублей, то ок, да и то, попросил бы ещё сотку скинуть. Я всегда болел такими кроссовками, которые я нигде раньше не видел. Ну типа, если это может быть какая-то ужасная модель, которую я никогда раньше не видел, ни в каталогах, ни у кого-то в коллекциях. Я их возьму. Вот, к примеру, Atlanta. Они уставшие, на пол размера больше, чем нужно, но они сделаны в Южной Африке, что в принципе очень редко для adidas. Их ни у кого нет, поэтому я их и взял. Не взирая на размер.

— Что думаешь о будущем, какие планы? Будешь продавать все свои кроссовки?

Ты не представляешь сколько раз я пытался это продать. Я же приехал в Россию для этого. Думаю, так, приезжаю, всё это фотографирую, выставляю на eBay, продаю и еду обратно в Китай. Ну его. Приехал, смотрю и думаю, а может не продавать? Что-то жалко. Те красивые, да и эти вот редкие, а в этих вообще походить еще можно. Тяжело это. Как-то раз я смирился, продал около тридцати пар. Среди них были прям очень редкие кроссовки. Была пара, которую я купил у хохлов за тысячу рублей. Это была модель Jeans в розовом цвете. Она отлетела в Англию за 40.000 рублей. И на самом деле, это было даже дешево. Можно было еще подождать и продать дороже. Теперь вот даже жалею. Так и с остальными. И хочется и колется. Можно продать всё, не тратить и сделать первый взнос на свою квартиру или вложить в дело какое. А потом думаешь, что ты же так долго их собирал, гонялся, что-то подарили, с какими-то связаны интересные истории и люди. Жалко.

— Дай пару слов в завершение. Что ты хочешь пожелать людям, которые только встают на дорожку ресела или коллекционирования?

Чуваки, найдите нормальную работу и не занимайтесь этой х@йней. Работайте, создавайте семьи, рожайте детей или уезжайте отсюда. Это все такое болото, затянет, потом не вылезешь. Я вот ни в чем не разбираюсь, кроме кроссовок. Будешь, в 40 лет сидеть, как придурок и говорить: «Во, смотри, ASICS, редкие.». Да кому ты такой нужен будешь? Ни пенсии, ни детей. Короче, ищите работу, заводите семью, пейте водку, бейте жену, кричите на детей, хвалите Путина, ругайте Трампа.

1 ответить

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *